DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Михаил Русаков - автор

Михаил Русаков взялся за действительно сложную тему и на примере четырех режиссеров – Квентина Тарантино, Эдгара Райта, Мейра Зарки и Стенли Кубрика – разобрался, зачем насилие нужно в кино.

Порой артефактами в книгах становятся не только вещи, но и люди. Михаил Русаков провел глубокий анализ и выяснил, как режиссеры смотрят на писателей и в каком качестве последние иногда появляются в роли самих себя в фильмах.

Почему «Сияние» сложно воспринимать в отрыве от других картин Стэнли Кубрика? О чем режиссер говорит со зрителем напрямую, а о чем умалчивает? И действительно ли Майк Флэнаган снял прямое продолжение фильма 1980 года? Ответы на эти вопросы ищет Михаил Русаков.

Как человек определяет для себя реальность? И какими ориентирами при этом руководствуется? Человека волновали подобные вопросы с давних времен. Интерес к данной теме не угас и в наши дни. Нередко человек пытался найти ответы в искусстве, и кино не стало исключением. О героях, бесконечно проживающих день, которого не было, рассказывает Михаил Русаков.

Что делает сериал о двух братьях-охотниках на нечисть уникальным? И главный вопрос: так ли были нужны еще десять сезонов? За целых пятнадцать лет «Сверхъестественное» (его сценаристы, персонажи и сюжет) претерпело множество перемен. Вероятно, больше, чем любой другой известный и не очень телепроект. Но при этом сериал получил огромную фанбазу, которая даже спустя три года после финала шоу продолжает расти. В перипетиях лора и смыслах бесконечного сериала разбирается Михаил Русаков.

Что делает «Остров проклятых» уникальным во всей фильмографии Мартина Скорсезе? Скорсезе по большей части известен своими криминальными и историческими (биографическими) драмами. Но статус культового режиссера за ним закрепился благодаря исключениям из правил или пробам себя в иных жанрах. Классическую историю горя, тоски и безумия разбирает Михаил Русаков.

За счет чего первый сезон «Настоящего детектива» смог приковать к себе внимание и любовь зрителей? И только ли упоминание Желтого короля делает данное шоу воистину лавкрафтианским произведением? В преддверии четвертого сезона и юбилея выхода первого о культовом шоу вспоминает Михаил Русаков.

Ужас и «Смешарики» не так далеки друг от друга, как может показаться сперва. Мультсериал, за счет начитанности своих создателей, невероятно интертекстуален, так что нет ничего удивительного, что сценаристы раскидали по эпизодам невидимые детям, но заметные взрослым отсылки к классике хоррора. О подобных жемчужинах расскажет Михаил Русаков.